На главную
(3812)
27-88-68

Лежачие полицейские на наших дорогах

По истечении достаточного количества времени на наших дорогах появились искусственные неровности. Они безвозмездно служат в любое время суток. Название дали им - лежачие полицейские. Это решение позволило уменьшить численность аварий и нарушений на дорогах. Позаимствовали наши чиновники это приспособление за рубежом.

Чем больше увеличивалось численность искусственных неровностей на улицах, тем значительнее выросли поломки автомобилей. Для шоферов абсолютно внезапно возникли бетонные нагораживания, которые были невидны в темное время суток. Очень часто черты разметки и предупреждающие знаки не находились на дорогах. От счастья, обслуживающие учреждения укомплектовались автомобилями с негодными подвесками, неисправным рулевым регулированием, поцарапанным дном и многими иными повреждениями. Такие неожиданные неудобства поджидали водителей в дотоле надежных местностях.

В других странах данная задача была урегулирована еще вначале внедрения искусственных неровностей. Там лежачие полицейские создаются передвижными, которые изготавливались из чугуна с достаточно плотным прорезиненным слоем, с выполнением всех необходимых показателей. Качественные лежачие полицейские, цена в Уфе на которые приятно удивит, можно приобрести и установить сейчас достаточно просто.

В России их начали устанавливать где-то с 2000-х годов. ГОСТ по лежачим полицейским появился только в 2008 году.

Что содержится в ГОСТе?

ГОСТ говорит, что лежачий полицейский - это неровность, заданная с целью снижения скорости движения, монтированная поперечно оси транспортировки. Их устанавливают для понижения скорости транспорта до 40 км/ч. Чтобы шофер узнал о предстоящей неровности, устанавливают специальные дорожные знаки и наносят краской разметку. Согласно ГОСТу различают два вида искусственных неровностей: сборно-разборные, монолитные. По ГОСТУ плоскость лежачих полицейских следует покрывать световозвращающими компонентами, для предоставления различимости ночью. Место нанесения световозвращающих компонентов обычно не менее 15% от всего пространства искусственной неровности.

Если сборно-разборные лежачие полицейские повреждаются, то организация которая занимается обслуживанием срочно должна принять меры, во избежание проколов колес транспортных средств. Монолитные конструкции устанавливаются только там, где есть искусственное освещение. В ином случае недалеко от искусственной неровности устанавливается наружное освещение. Степень инсоляции в таких местах должна быть не меньше чем 10 люкс.

Монолитное строение

При максимально возможной скорости 20км/ч протяженность лежачего полицейского должна быть от 3 до 3,5 метров, а при 30 км/ч длина должна составлять от 4 до 4,5 метров и соответственно при 40 км/ч-от 6,25 до 6,75 метров.

Сборно-разборное строение

При максимально возможной скорости 30 км/ч протяженность горизонтальной плоскости должна составлять от 0,50 до 0,70 метров, а при 40 км/ч-от 0,90 до 1,10 метров.

Места, в которых установка лежачих полицейских не разрешается:

  • на улицах с общегосударственным назначением
  • на шоссе с численностью полос четыре и больше
  • общественных остановок
  • тоннелях, путепроводах, мостах, эстакадах
  • от ж/д переездов в дистанции около 100 метров
  • на магистралях скоростного движения и на улицах непрерывного движения
  • на подъездах к местам общественного назначения, таким как больницы, пожарные части, автобусные и троллейбусные парки
  • над колодцами водопроводных и канализационных коммуникаций
Таким образом, можно сделать вывод, что искусственные неровности полезные в случае предотвращения скорости движения и аварий. Но водителям стоит быть внимательным, для того чтобы случайно не повредить свой автомобиль.