На главную
(3812)
27-88-68

Преимущества строительства дорог из бетона

Чаще всего, для создания автомобильных дорог используют асфальтное покрытие. Но известен факт того, то бетонные дороги во много раз качественнее и долговечнее. К большому сожалению, применение таких дорог очень ограничено.

Ограничение строительства таких объектов можно объяснить такими причинами, как не достаточное финансирование бюджета так как стоимость бетонной дороги на восемьдесят процентов выше стоимости асфальтовых дорог. Подробнее ознакомиться с ценами можно на сайте филиала завода в Новосибирске. Также к этим причинам относятся и условия климатической расположенности зоны, нагрузки транспорта, приходящие на этот участок дороги, рельефность местности прохождения дороги и конечно же не достаточный объем марок цемента, который необходим для строительства.

За рубежом, преимущество таких дорог поняли давным-давно, в далеких пятидесятых годах, после чего началось масштабное строительство бетонных дорог.

В России же дороги делали из бетонных плит тоже, и поездки по таким дорогам очень напоминала поездку на поезде.

Преимуществом, бетонных дорог, является долговечность эксплуатации, также бетонное покрытие создает хорошее сцепление с шинами автомобиля и позволяет делать ровное полотно дороги. Помимо этих качеств бетонирование проходит намного быстрее, другими словами укладка дорожного полотна проходит быстрее и проще. Еще бетон хорошо отражает свет, из-за этого улучшается видимость на дорогах.

Преимущество эксплуатации и в том, то правильно и равномерно распределяется площадь нагрузок с меньших поверхностей площади плиты на более обширную. Соответственно волны, которые наблюдаются на асфальте, гораздо медленней появляются на бетоне, и из-за этого расход топливной массы уменьшается порядка на двадцать процентов.

С точки зрения экологии, бетонное покрытие также лучше, так как не происходит загрязнений почвенной среды различного рода нефтяными продуктами, как происходит это с асфальтным покрытием. А так как уменьшается объем сгораемого топлива, то и выбросов в атмосферу становится меньше.

Как же влияет рельеф на строительство бетонных дорог?

Следует уесть что такие дороги строятся по разным технологиям, к примеру в местности где преобладают горы, дороги повторяют рельеф гор, а вот при строительстве автомагистралей, местность различными способами выравнивают. Другими словами, участки с оврагами засыпают, срезают холмовые вершины, а в горах прокладывают туннели и возводят различные мосты и эстакады.

Какой структурой обладает дорожное полотно из бетона?

Не секрет, что все бетонные конструкции выполняются в несколько слоев.

Дополнительный стой, служит основанием будущей дороги, подстилочный слой, выполняет роль, так называемой «подушки», ну и соответственно само бетонное покрытие.

Процесс подготовки почвы к дальнейшей заливки бетоном заключается не только в выравнивании почвы, но и в трамбовке, так как грунт должен быть плотным и твердым. Проверка плотности проводится прутом из стали, толщена которого составляет двенадцать миллиметров, который должен входить в грунт не больше, чем на шестьдесят сантиметров. Ну а если грунт мягкий, в дальнейшем пожжет привести к разрушению полотна, по средствам проседания подушки. Для уплотнения почвы используются тяжёлые катки, которые укатывают грунт послойно.

Основным требованием к почве при укатывании является её влажность, если же она не достаточно влажная, то применяют увлажнение, если же наоборот слишком влажная, то её рыхлят или добавляют песок или другие компоненты, чтобы урегулировать влажность. Типы катков подбирают методами экспериментального укатывания.