Ворота-рольставни для гаража: рулонные конструкции роликовой прокатки и другие, видео и фото
Роллетные ворота для гаража — это небольшое устройство, отличительной чертой которого является его конструкция. Полотно не изготовлено из одного куска, а состоит из множества ламелей-секций. При закрытии полотно поднимается и закручивается на барабан, расположенный в коробе у верхней части ворот. В то же время, несмотря на такое конструкцию, роллетные ворота обладают высокой прочностью.
Для экономии места и более удобного использования гаража можно установить ворота рулонного типа
Рольставни для гаража сегодня постепенно вытесняют традиционные распашные ворота. Да, они дороже и сложнее в установке, но разобраться в нюансах технологии можно, даже не будучи специалистом. Я поделюсь своим опытом подбора таких конструкций и расскажу, как правильно их монтировать.
Обзор роллетных гаражных ворот
Разновидности конструкций
Схема, на которой показаны основные компоненты гаражной роллеты
Современные модели оборудуются многоступенчатой защитой, потому взломать их довольно сложно — во всяком случае, не проще, чем распашные ворота из стального листа.
Секционные ворота несколько отличаются от рулонных: как правило, их полотно собирается из деталей большего размера. При открытии оно убирается под потолок гаража.
Основные отличия между различными моделями таких ворот заключаются в материале, из которого изготовлены секции:
Конструкции с цельнометаллическими секциями используются в основном при оборудовании промышленных объектов
- Цельные стальные. Оптимальный вариант по прочности — сталь хорошо противостоит механическим нагрузкам. При этом высокая масса становится причиной сильного износа подъемного механизма. Кроме того, сталь, даже с защитным покрытием, потенциально подвержена коррозии.
Варианты конфигурации рольставен
В ряде случаев секции делают из усиленной стали — для производства бронированных ворот. Конструкция получается очень дорогой, тяжелой, медленной и не поворотливой. Но повредить ее — это нужно очень сильно постараться!
- Цельные алюминиевые. Легче и дороже предыдущих, при этом несколько уступают им в прочности. Коррозионная стойкость алюминия выше, чем у стали, но все равно защитное покрытие желательно сохранять в целости.
Пустотелая секция с теплоизоляционным заполнением в разрезе
- Пустотелые алюминиевые/стальные. Производятся путем роликовой прокатки, внутри заполняются рыхлым или плотным полимерным материалом. Прочность и взломостойкость у таких ворот ниже, чем у двух предыдущих вариантов, но при этом она вполне достаточна для эффективной защиты от проникновения. С другой стороны, полимерное заполнение снижает теплопроводность полотна.
Пустотелые алюминиевые секции с ламинацией под дерево хорошо сохраняют тепло
Для бытового использования лучше всего подходит именно третий тип ворот:
- Во-первых, взломать их бесшумно все равно невозможно, так что если гараж расположен в жилой зоне, то уровень безопасности будет вполне достаточным
- Во-вторых, «теплое» полотно обеспечивает поддержание более комфортного микроклимата в помещении, что особенно важно в зимний период.
- Наконец, сравнительно небольшая масса воротных ламелей позволяет использовать менее мощный (а значит — и менее энергоемкий) подъемный привод.
Отличия есть и в типе управления:
Для ручного подъема секционных ворот и рольставен используются пружинно-инерционные системы
- Ручное управление. Самый дешевый вариант, который подходит только для небольших легких ворот или роллет, которые ставятся на окна/двери. В верхней части монтируется пружинно-инерционный механизм, который облегчает поднятие полотна вручную.
При установке конструкции с ручным управлением обязательно проводится балансировка механизма для устранения малейших перекосов.
Обычно конструкция открывается с пульта дистанционного управления, посылающего сигнал на приемное устройство
- Дистанционное управление. Рольставня поднимается электроприводом, который включается с беспроводного пульта. Иногда пульт защищается кодом безопасности, и использовать его может только владелец.
- Автоматическое управление. Подходит для гаража на закрытой территории. Ворота открываются по сигналу от фотоэлементов, реагирующих на подъехавший автомобиль.
Автоматическое срабатывание механизма по сигналу датчиков очень удобно
Преимущества и недостатки
Если сравнивать стандартные двери на гараж и гаражную роллету, то у последней есть целый ряд плюсов:
- Экономия места. В отличие от распашной конструкции, секционные подъемные ворота можно установить почти где угодно — свободного пространства перед гаражом требуется совсем немного.
Никаких проблем с выездом здесь точно не возникнет
- Повышение уровня безопасности. Выше я уже отмечал этот нюанс, но повторюсь — качественный подъемный механизм с надежными секциями взломать можно (в теории), но это сложно, долго и шумно.
К слову, многие страховые компании при оценке рисков обращают внимание на конструкцию ворот. Так что при определении суммы страховки наличие качественных рольставен может помочь вам получить существенную скидку.
Конструкцию можно вписать практически в любой архитектурный ансамбль
- Комфорт в использовании. Правильно отрегулированный рулонный механизм работает практически без усилий с нашей стороны, потому проем будет легко открываться и закрываться. Если вы хотя бы раз двигали тяжеленную стальную створку на петлях, перекошенных под ее весом — вы оцените!
- Внешний вид. В закрытом положении полотно смотрится очень аккуратно и лаконично. Кроме того, возможность окраски стальных или алюминиевых ламелей порошковыми красками в выбранный цвет позволяет легко вписывать гаражные ворота в любой архитектурный ансамбль.
Внешний вид панелей для секционных и рулонных конструкций
Теперь — о недостатках:
В холодное время года такие ворота в гараж могут промерзать
- Не лучшая теплоизоляция. Конструкция роллеты не позволяет обеспечить прижим полотна к проему ворот, потому по периметру в любом случае будет продувать. Кроме того, стыки ламелей — это потенциальные «мостики холода», по которым в сильные холода будет идти промерзание. Для ворот с полимерным заполнением эта проблема тоже актуальна, пусть и в меньшей степени, чем для цельнометаллических.
- Необходимость защиты подъемного механизма. Если в движущиеся части попадет вода, которая затем замерзнет, открытие усложнится в разы. При этом возрастет нагрузка как на привод, так и на механические части, что может привести к поломкам.
Лучше, если подъемный механизм «утоплен» в стену, как на этом фото, или защищён козырьком
Обычно от этого спасает устройство небольшого козырька над воротами, но все равно нужно следить, чтобы полотно не примерзало к направляющим.
- Высокая цена. Стоимость рулонных ворот зависит от их габаритов, типа привода, используемых ламелей и других материалов. Но в среднем для проема 2,5х2 м конструкция обойдется в 20–30 тысяч рублей, что значительно дороже установки распашного варианта.
Стоит такое оборудование немало — но за счет комфорта окупается очень быстро
Технология монтажа
Этап 1. Подбор ворот
Принимая во внимание то, что ворота на гараж стоят немало, очень важно со всей ответственностью подойти к процессу их подбора. На рынке представлены самые разные модели, и ваша задача — найти оптимальную, оставаясь при этом в рамках бюджета.
На что нужно обратить внимание в первую очередь?
- Тип и качество панелей. О разновидностях и их особенностях я написал выше — вы сами можете решить, что будет для вас приоритетом: теплоизоляция или прочность. Качество же можно оценить, только осмотрев сами панели — на них не должно быть вмятин, следов деформации, заусенцев и т. д.
На качество панелей влияет и толщина металла, и тип заполнения, и материал, используемый для покрытия
- Герметизация по периметру. Идеально герметичной сделать конструкцию у нас не получится, но все равно уплотнитель нужен обязательно. Предпочтение стоит отдавать эластичным полимерным уплотнителям минимум с двумя «лепестками» — они куда лучше сопротивляются сминанию и продуванию.
Качественный уплотнитель обеспечивает улучшение герметичности
- Коррозионная стойкость. Очень важно, чтобы и секции ворот, и направляющие, и защитный короб были покрыты противоэрозионным составом. Наилучшим вариантом будет полиуретановое или полиуретановой-полиамидное покрытие.
Все скрытые детали привода, петли и кронштейны должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Это позволяет защитить их от появления ржавчины даже при длительной работе в климате с переменной влажностью и регулярными перепадами температуры.
- Устойчивость к взлому. Помимо базовой взломозащиты на рольставни может устанавливаться ригельный замок или внутренние блокираторы. Этот вариант подходит для гаражей, расположенных на удалении от дома.
В ряде случаев дополнительный замок на роллете точно не будет лишним
Этап 2. Сборка и установка механизма
Ворота рулонного типа обычно устанавливают представители компании, которая осуществляет их продажу. Но если вы хотите сэкономить, то можете смонтировать конструкцию своими руками.
Последовательность действий по монтажу:
Иллюстрация | Монтажная операция |
Замер проема.
Проем ворот, окна или двери, на которые мы будем устанавливать роллет, замеряем. Промеряем ширину проема минимум в трех местах (верх, середина, низ). То же делаем с высотой (обе стороны и середина). |
|
Подготовка направляющих к монтажу.
Направляющие извлекаем из упаковки и при необходимости подрезаем по высоте. После этого сверлим в них отверстия для крепежных элементов. При этом в лицевой поверхности делаем более широкие отверстия — так, чтобы шляпку можно было «утопить» внутри профиля. |
|
Соединение короба с направляющими.
Если монтируется легкая конструкция, то короб можно соединить с направляющими заранее. Для этого опоры просто надеваем на монтажные выступы в нижней части короба При установке тяжелых ворот желательно сначала зафиксировать направляющие на стене, а затем надеть на них сверху короб. |
|
Выравнивание направляющих.
Направляющие прикладываем к краям проема таким образом, чтобы пазы для полотна «смотрели» внутрь. Выравниваем детали по вертикали с помощью уровня. |
|
Сверление отверстий под крепеж.
Через просверленные отверстия в направляющих бурим гнезда для крепежа, используя перфоратор со сверлом по бетону. В отверстия забиваем пластиковые или латунные раскрывающиеся дюбели (оптимально — 60х8 мм). |
|
Фиксация направляющих.
Фиксируем направляющие, закручивая стопорные винты шуруповертом. Отверстия в лицевой панели закрываем специальными заглушками. |
|
Фиксация короба.
Точно так же фиксируем короб, присверливая его заднюю стенку к верхней части проема. |
|
Выведение проводки и проверка работы привода.
Через отверстие в стенке защитного короба выводим провод электропитания от приводного вала. Проверяем работоспособность механизма, подключая провод к запитанному от сети кабелю. |
|
Укладка полотна.
Секционное полотно поднимаем, край его пропускаем над валом и затем заводим боковые части в направляющие. Разворачиваем рулон с секциями, постепенно опуская его нижний край по направляющим до пола. |
|
Установка крепежных кронштейнов.
На освободившийся верхний край полотна надеваем крепежные кронштейны. Сдвигаем их по установочному пазу, равномерно распределяя по ширине. |
|
Фиксация полотна на приводном цилиндре.
Используя кронштейны, закрепляем полотно на приводном механизме. Для этого защелкиваем крепления в специальных пазах. |
|
Монтаж крышки защитного короба.
Устанавливаем крышку на защитный короб, фиксируя ее винтами. |
После этого нам остается выполнить всего несколько операций:
- Смонтировать блок питания внутри гаража и подключить к нему провод от подъемного механизма.
- Установить приемник для пульта дистанционного управления или систему автоматического открывания.
- Запитать всю систему от распределительного щитка.
Настройка пульта — завершающий этап
Затем проверяем работоспособность механизма и начинаем использовать его в штатном режиме.
Этап 3. Устранение неполадок при установке и эксплуатации
И секционные, и роллетные конструкции могут выходить из строя — при этом часто поломки можно устранить самостоятельно
Приводной узел — самая уязвимая деталь, потому на нее обращаем внимание в первую очередь
И в процессе установки рольставен, и в ходе их эксплуатации могут возникнуть различные неисправности. Инструкция по их диагностике и оперативному устранению приводится ниже:
«Симптом» | Вероятная причина и способ решения |
Ворота открываются только частично | Проблема может быть вызвана поломкой привода или выходом из строя пружины в подъемном механизме.
Если при попытке поднять полотно вручную оно стопорится — значит, необходимо менять пружину. В противном случае стоит обратиться к специалисту для ремонта подъемного устройства. |
Привод работает, но полотно не двигается | Причины две:
|
Посторонний шум при работе | Если звук визжащий или скрежещущий — значит, в направляющих повысилось трение. Для решения проблемы достаточно очистить пазы от пыли и грязи.
Если слышен грохот, то дело в пружинах или торсионах. Их желательно смазать составом на основе силикона или WD-40 (для пружин). При отчетливом трении секций о направляющие необходимо устранить перекос, выровняв механизм. |
При касании пола автоматические ворота снова поднимаются | Эта проблема может быть вызвана целым рядом поломок, но все они касаются либо настройки фотоэлементов, либо настройки верхних и нижних пределов открывания. В любом случае стоит обратиться к специалистам, потому что самостоятельная попытка настроить автоматику чаще всего желаемого результата не приносит. |
Выход вала из строя — серьезная поломка, которая требует вмешательства специалиста
Заключение
Следуя этим рекомендациям, вы сможете не только установить рольставни на ворота, но и правильно их настроить, а также самостоятельно устранять наиболее распространенные неполадки. В этом вам помогут приведенные инструкции и видео в этой статье, а кроме того — вы всегда можете получить консультацию, задав вопрос в комментариях.
Что дешевле откатные или распашные ворота?
Цена откатной конструкции примерно в 1.5-2 раза превосходит стоимость распашных ворот, но со временем произойдет выравнивание стоимости, что связано с затратами на ремонт распашных створок. Распашные ворота более уязвимы для ветра, непогоды, в отличии от ворот откатного типа.15.2.2016
Сколько стоит сделать ворота?
Стоимость изготовления ворот может сильно различаться в зависимости от нескольких факторов, таких как размеры ворот, используемый материал, сложность дизайна и установки, а также местоположение и стоимость труда в регионе.
Например, стоимость простых распашных металлических ворот может начинаться от примерно 15-20 тысяч рублей за одну створку, но цена может возрастать в зависимости от увеличения размера, использования более дорогих материалов и сложности дизайна.
За автоматические распашные ворота с дистанционным управлением можно заплатить от 60-70 тысяч рублей за одну створку, а более сложные дизайны и материалы могут стоить еще дороже.
Стоимость откатных ворот начинается от 25-30 тысяч рублей за погонный метр, но стоимость также может возрастать в зависимости от размеров, материалов и дизайна.
Также следует учитывать стоимость установки ворот, которая может варьироваться в зависимости от региона и сложности установки. Цена установки может составлять от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч рублей.
Поэтому точной цены на изготовление и установку ворот нельзя назвать, необходимо провести индивидуальный расчет для каждого проекта.