Витражи Тиффани, фото
Луис Комфорт Тиффани — достояние американского искусства. Его дела являются спорными, модными, эмоциональными и исполнены с точностью. Его последователи следуют его идеям, не меняя сути, но духовно поддерживая работы. Тиффани был великолепным художником, дизайнером, архитектором и немного изобретателем. Его неугасающие работы украшают богатые частные коллекции, храмы, дома и служат людям.
Содержание:
- Философия витража Тиффани
- Техника витража Тиффани
- Стекло для витража Тиффани
- Стиль Тиффани в витраже
Философия витража Тиффани
С развитием промышленности в конце 19 века появилась возможность полностью приручить неподвластное до тех пор стекло. Техника витража, которая существовала до Тиффани, была негибкой, консервативной и громоздкой. Гениальный художник сумел собрать в один комплекс по работе со стеклом:
- новые технологии окраски;
- новые методы обработки;
- уникальные методы декорирования;
- методы формовки стеклянных изделий.
Часть из технологических новшеств Тиффани изобрел самостоятельно, часть перенял от предыдущих поколений, но и активно пользовался самыми свежими на то время разработками. Собственно, с конца 19 века мало что изменилось в обработке и декорировании стекла.
Но самое главное, за что мы должны быть благодарны Тиффани — витраж, как неприкосновенное произведение искусства, остался в прошлом. Художнику удалось вывести витраж из, буквально, оконных рамок и поселить его в обычных предметах быта и обихода. Это могли быть витражные журнальные столики, знаменитые абажуры Тиффани, музыкальные инструменты, телефоны и зеркала. Фантазия мастера не знала пределов и его мастерская постоянно захлебывалась от заказов.
Техника витража Тиффани
Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.
Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.
Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.
Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.
Стекло для витража Тиффани
Тиффани начинал карьеру, как живописец, поэтому прекрасно понимал роль цвета и света в одномерном и объемном произведении. Эксперименты с обычным стеклом не смогли удовлетворить мастера и тогда он начал создавать свой особенный вид стекла. Обычное стекло требовало нанесения краски на поверхность, а мастер считал, что таким образом глушится неуловимая прозрачность стеклянного изделия, а краска придает материалу тяжеловесности.
Уже к 1900 году Тиффани имел свою собственную стекольную фабрику и получил возможность экспериментировать со стеклом безо всяких ограничений в технологиях. Через короткое время фабрика Тиффани стала одним из крупнейших в мире производителей художественного стекла, предлагавшая более тысячи видов окрашенного специальным способом материала.
Фактически весь цветовой спектр на произведениях Тиффани мог быть повторен исключительно стеклом, не прибегая к окрашиванию красками. Опалесцентное стекло с эффектом преломления света мельчайшими частичками жженой кости по сути не было изобретением мастера. Его изобрел другой художник, Ле Фарж, с которым Тиффани постоянно сотрудничал.
Тиффани просто усовершенствовал технологию получения такого стекла в фабричных условиях и значительно повысил его качество. Другой вид стекла, изобретенный уже самим художником, иризирующее стекло, получалось совсем другим методом. В процессе изготовления на еще сырую стеклянную пластину в разных пропорциях наносилась металлическая пудра. Такое металлизированное стекло имело совершенно необыкновенный вид и переливалось всеми красками радуги.
Стиль Тиффани в витраже
Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.
Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.
Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.
Какой это цвет Тиффани?
Оттенок тиффани объединяет в себе голубой и зеленоватый цвета, отличающиеся насыщенными красками и чистотой. В дизайне используются нежные и яркие его тона. Этот тон используется в обстановке разных комнат, но при этом следует варьировать его количество в интерьере.
Как закрепить витраж в нише?
Закрепление витража в нише зависит от конструкции ниши, размеров витража и его веса. Вот несколько шагов, которые могут помочь в закреплении витража в нише:
-
Подготовьте поверхность ниши. Убедитесь, что поверхность, на которую будет устанавливаться витраж, ровная и чистая. Если поверхность не ровная, можно использовать шпаклевку или грунтовку, чтобы исправить ее.
-
Измерьте размеры ниши и витража. Это позволит определить, какой вид крепежа и сколько его необходимо использовать для установки витража.
-
Выберите крепеж, который подходит для вашей конструкции ниши и размера витража. Можно использовать различные типы крепежа, такие как заклепки, шурупы или скобы. Важно убедиться, что крепеж прочный и безопасный.
-
Очистите места, где вы будете закреплять крепежи. Используйте щетку или влажную тряпку, чтобы удалить пыль, грязь или другие загрязнения.
-
Установите крепеж на место. Расположите крепежи на соответствующих местах и используйте инструменты, чтобы закрепить их к стене ниши.
-
Установите витраж на крепежи. Поставьте витраж на крепежи и убедитесь, что он правильно расположен и надежно закреплен.
-
Проверьте надежность установки. Проверьте, что витраж надежно закреплен и не сдвигается. В случае необходимости, укрепите крепежи дополнительно.
Важно убедиться, что крепеж и витраж надежно закреплены и не представляют опасности для жильцов. При возникновении любых сомнений в процессе установки витража, лучше обратиться к специалистам.